стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © www.rosatom.ru

    В здании реактора энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 успешно выполнена установлены на штатное место четыре электродвигателя главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА), отвечающих за циркуляцию теплоносителя основного контура. Вес каждого агрегата — около 46 тонн. Сначала электродвигатели собрали на площадке сооружения нового энергоблока, а затем произвели такелаж в гермообъем здания реактора.

    читать дальше

    •  © rosatom.ru

    На площадке строящегося энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.) выполнена операция по установке транспортного шлюза. Многотонное корпусное оборудование впервые устанавливалось на отметку +26,000 метра с использованием гусеничного крана Liebherr 1350. Это последнее крупногабаритное оборудование, которое конструктивно завершает здание реактора.

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 начался завершающий этап перед его сдачей в эксплуатацию — этап опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ).

    Реактор вывели на 50% мощности, идет тестирование оборудования и систем в различных режимах. Затем мощность постепенно будут увеличивать до 75, 90 и 100%, после чего Ростехнадзор проверит энергоблок на соответствие проекту и выдаст соответствующее заключение.

    читать дальше

    • 08.jpg
    • 08.jpg
    •  © rosatom.ru

    На строящейся Ленинградской АЭС приняли транспортный шлюз. Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора энергоблока № 2.

    Ценный груз доставлен на городской пирс в г. Сосновый Бор с производственной площадки АО «Тяжмаш». Перевозка шлюза осуществлялась с использованием автомобильного и водного видов транспорта.

    «Транспортный шлюз проделал путь длиной в 2100 км по дорогам и воде. Для его перевозки потребовались специальная автомобильная платформа и речная баржа. Дорога от Сызрани до Соснового Бора пролегала через Волгу, Онежское озеро и Финский залив и заняла 26 дней.

    Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС, и отделяет зону реактора от чистой зоны. Шлюз предназначен для транспортировки в здание реактора чехлов со свежим топливом, вывоза контейнеров с отработавшим ядерным топливом и контейнеров с радиоактивными отходами, а также для перемещения транспортно-технологического оборудования, необходимого эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки.

    читать дальше

    В филиале ПАО «ОГК-2» — Рязанская ГРЭС успешно осуществлён тестовый пуск турбины на энергоблоке № 2. Его реконструкция ведется по инвестиционной программе компании в рамках Договора о предоставлении мощности (ДПМ). Завершение работ и ввод блока в эксплуатацию запланирован до конца текущего года.

    К настоящему времени уже проведена продувка паропроводов острого пара, выполнена пароводокислородная очистка поверхностей нагрева котла. Успешное проведение первого розжига котла (состоялся в начале октября) и испытаний турбины подтверждает работоспособность смонтированного оборудования.